Как исправить Кбм в базе АИС РСА



Часто  страхователи сталкиваются с ситуацией, когда база выдает ошибку или коэффициент, который не соответствует реальному положению дел. Страхователь в течение многих лет оформлял полисы ОСАГО, убытков по его вине не происходило, а значение Кбм либо равно единице, либо не соответствует количеству лет безубыточного страхования.
Почему значение Кбм может быть не верным и какие шаги необходимо сделать, чтобы восстановить справедливость?
Итак, рассмотрим причины возможных ошибок.
1.    Первое, что нужно сделать, это проверить, не менялось ли водительское удостоверение за последние несколько лет. Так как данные о Кбм передаются на основании уже закончившихся полисов, в базе АИС РСА может быть запись о водителе со старыми правами. Если водительское удостоверение менялось, можно попробовать сделать запрос, указав старые серию и номер прав. При оформлении полиса ОСАГО в таком случае делается запись в графе «особые условия» - «предыдущее в/у серия …, номер…
2.    Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов). Тут может иметь место человеческий фактор – при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку. Если хотя бы 1 буква или цифра в базе данных не совпадает с той информацией, которую вы вводите при обращении к АИС РСА, система вернет ошибку.
3.    Водитель мог быть вписан в качестве лица, допущенного к управлению в несколько страховых полисов. При этом значение Кбм могло быть разным в каждом из этих полисов, так как до 01.01.2013 агент не обращался к единой базе для определения Кбм, а давал скидку на основании предыдущего полиса. Например: Иванов И. И. имеет собственный автомобиль, а также допущен к управлению автомобилем супруги, у которой стаж вождения равен 2 года. В своем полисе у него Кбм 0,5, в полисе супруги – 0,9 (так как страховая история супруги насчитывает всего 2 года, по количеству лет стажа). Если страховая компания передала данные по обоим полисам, значение Кбм для Иванова И. И. будет максимальным из двух, то есть 0,9.
4.    Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.
Что же делать, чтобы не потерять накопленную скидку за безубыточное страхование?
1.    Обратиться в РСА (Российский союз автостраховщиков) с жалобой. Для этого вам придется доказать, что значение Кбм в базе не соответствует действительности. Вам пригодятся копии предыдущих полисов, справки о безубыточности из страховых компаний, в которых вы страховали свои автомобили или выступали в качестве лиц, допущенных к управлению. На сайте РСА можно скачать бланк претензии, заполнить его и отправить в РСА для дальнейшего разбирательства.
2.    Второй путь намного проще, и при этом гораздо эффективнее. Для определения Кбм на следующий год используются либо значение Кбм из АИС РСА, либо данные из справки о безубыточности. П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования». Таким образом достаточно обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА ваш Кбм обновится и будет соответствовать страховой истории. В следующей  статье , мы  узнаем  как правильно  определить КБМ. А  сейчас  на  на этом  всё , до  встречи с Уважением  Александр !


Комментариев нет:

Отправить комментарий