понедельник, 5 мая 2014 г.

Тюнинг - законен ли он ? Тюнинг глазами ГИБДД...

– это мо

Тюнинг это модернизация интерьера серийных автомобилей. Это способ придать Вашему автомобилю совершенно уникальный, новый и запоминающий вид. Установленные на заводе ксеноновые фары и за тонированные стекла не повлекут за собой неприятности хозяину автомобиля. А вот тюнинг, тем  более выполненный вызывающе в агрессивном стиле, грозит хозяину автомобиля изъятием номеров или потерей водительских прав. Даже аэрография и виниловые наклейки повлекут за собой перерегистрацию транспортного средства. Многие автолюбители не задумываются, а будет ли уместен тюнинг данной марке автомобиля: стекла тонированные, ксеноновая оптика, светодиодная неоновая подсветка днища, кузов оклеен карбоновой пленкой или аэрографией. Как говорится «на вкус и цвет, товарищей нет» – украшение автомобиля дело личное, но как на такой тюнинг отреагируют представители органов ДПС – интересный  конечно вопрос.


                       Это  трудно назвать тюнингом. Только представьте, сколько изменений нужно   зафиксировать в техпаспорте автомобиля.


 Запрет на свет
Весьма печально обстоят дела для тех, кто хочет улучшить на своем автомобиле световые приборы. Правила не разрешают изменять ни их тип, ни их количество. Кроме того, по мнению ГАИ, на автомобиле нельзя менять ни мощность установленных ламп, ни их тип. Единственное изменение, допустимое в данной области, — установка противотуманных фар.
Светодиодная подсветка днища, светодиоды на стеклоомывателях или кончике антенны либо светодиоды, обозначающие контур фургона, — это смертный грех. А вот устанавливать нештатные светодиоды в осветительные приборы (габариты, «стопы», указатели поворота и т.д.) можно только с разрешения производителя или «специально уполномоченной организации» — той же ГАИ. В последней убеждены, что иначе свет «переоборудованных» таким образом световых приборов будет либо слишком тусклым и малозаметным, либо слишком ярким, и сможет слепить других водителей. Ни в коем случае на автомобилях нельзя устанавливать и нештатные дневные ходовые огни (ДХО) — по той же самой причине. В ГАИ считают так: хочешь ДХО — покупай современный автомобиль!
Что же касается ксенона, то здесь «рулит» ДСТУ 3649-2010. Согласно данному стандарту газоразрядные источники света можно устанавливать только в фары с типом светораспределения DR (дальний свет), DC (ближний свет) и DCR (двухрежимные). При этом запрещено использовать ксенон на транспортных средствах, не имеющих автоматического корректора и очистителя (омывателя) фар. (По Правилу ЕЭК ООН №98, данное требование касается только фар ближнего света.)
Впрочем, строгость наших норм скрашивается необязательностью их выполнения. Ведь вряд ли кто-то из гаишников знает, на каком автомобиле изначально устанавливались лампы накаливания, а на каком светодиоды. Да и как на глаз определить, стоит в фаре ксеноновая лампа или галогенная?

В доказательства своей правоты, водитель может указывать, что замечания по установленным световым приборам представитель ГИБДД основывал на визуальном осмотре, предполагая, что фары автомобиля подвергались тюнингу. То есть, определение несоответствия транспортного средства требованиям положений по допуску ТС к эксплуатации, он установил «на глаз», не прибегая к помощи специального устройства спектрометра. Действительно, в правовой практике есть много примеров возврата водительских удостоверений прямо из зала судов. При этом судьи объясняли своё решение незнанием сотрудниками ГИБДД ДПС надлежащих знаний и, не применяя специальных приборов, делал свои заключения о правонарушении исключительно на визуальном восприятии.

В тюнинге транспортных средств нужно обращать внимание на наличие маркировки фар, где должно быть указано, какие типы ламп следует применять. Для ксеноновых ламп маркировка обозначается буквой «D», и только в этом случае разрешено применять ксеноновые лампы. При этом представитель ГИБДД, для проверки этих соответствий должен пригласить 2-х понятых и только тогда составить протокол об административном правонарушении
Любителям тюнинга световых приборов нужно придерживаться списка допустимых цветов к использованию, который указан в законодательных актах. 

В то время как инспекторы ГАИ неизменно пытаются придраться к любому «улучшайзингу» автомобилей, официальные чины ГАИ столь же активно открещиваются от любых попыток водителей получить официальное объяснение о том, что можно улучшать на автомобилях, а что нет.
Нормативно данный вопрос совершенно не урегулирован, но к этому никто и не стремится. Ведь, чем больше неопределенности, тем легче «ловить рыбку в мутной воде». Просто, угрожая штрафами, водителей побуждают к тому, чтобы те отнюдь не бесплатно перерегистрировали свои автомобили в целях внесения в свидетельства о регистрации информации о тех или иных изменениях, большая часть которых на самом деле перерегистрации не требует

Закона  нет
Итак, проблему тюнинга на сегодняшний день можно рассматривать сразу в нескольких  аспектах.
 С точки зрения законодательства тюнинга как такового не существует, а есть лишь определенные изменения конструкции транспортного средства или его внешнего вида. При этом одни изменения допустимы без каких ­либо ограничений, другие требуют разрешения и, соответственно, их необходимо вписывать в графу «Особые отметки» свидетельства о регистрации, а третьи и вовсе запрещены
Правда, немалая часть тюнинга внешне незаметна, поэтому выявить его достаточно сложно, а иногда без специального оборудования просто невозможно. Поэтому в ГАИ считают, что автовладельцы должны тюнинговать автомобили в пределах норм и требований, установленных законодательством. Подобные нормы предусмотрены Правилами дорожного движения, в п. 31.1 которых сказано, что техническое состояние транспортных средств и их оборудования должно отвечать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-изготовителей и другой нормативно-технической документации. Прежде всего речь идет о ДСТУ 3649-2010 «Колесные транспортные средства. Требования по безопасному техническому состоянию и методы контроля», а также о Законе «О дорожном движении», где дано понятие переоборудования и сказано, в каком случае для этого необходимо получать разрешение завода-изготовителя

Так принято
Естественно, больше всего разногласий с ГАИ вызывает видимая часть тюнинга — изменение окраски автомобиля и его отдельных частей, установка дополнительных элементов, а также световых приборов, либо изменение имеющихся. Именно на этом мы и остановимся в первую очередь.В соответствии с действующими нормативами допускается покрывать не более 40% поверхности транспортного средства другими цветами и изображениями. Обычно это трактуется как реклама. Что же касается оклейки автомобиля пленкой, то здесь все также упирается только в ее цвет. По неофициальной практике МРЭО определяется один основной цвет автомобиля, который и вписывается в свидетельство о регистрации. Но назвать какие-то нормативные основания подобной практики пока никто не смог.



Пожалуй, самым серьезным тюнингом (а вернее, переоборудованием) в ГАИ считают замену бампера (например, установка на «копейку» бампера от «шестерки») и утверждают, что данное изменение внешнего вида необходимо вносить в графу «Особые отметки» свидетельства о регистрации. Хотя ни одним нормативным документом подобное не предусмотрено.


Касательно же других внешних изменений — например, установки нештатной решетки радиатора, расширенных колесных арок и антикрыла — однозначного мнения нет даже в ГАИ. Одни утверждают, что это необходимо регистрировать, другие считают, что не нужно. По мнению последних, за безопасность подобных переделок отвечает водитель — они должны быть надежно закреплены и травмобезопасны для пешеходов, что регламентируется Правилом ЕЭК ООН №26.

Руль лучше не трогать!
Нередко предметом тюнинга становится рулевое колесо, диаметр которого стараются уменьшить. Но диаметр руля производитель подбирает исходя из того усилия, которое к нему приходится прилагать во время движения.Соответственно, с рулевым колесом меньшего диаметра на большой скорости водитель может просто не справиться. Кроме того, при установке самодельного руля существует вероятность того, что в самый неподходящий момент он сломается. Поэтому устанавливать на автомобиль можно только те рули, которые одобрены заводом-изготовителем для данного транспортного средства. Понятно, что далеко не каждый инспектор ГАИ может знать, какой именно руль должен стоять на том или ином автомобиле, так что ответственность за возможные последствия замены рулевого колеса полностью лежит на владельце транспортного средства.


Вот, пожалуй, и весь перечень переделок, которые может выявить инспектор ГАИ на линии. Конечно, к этому нужно добавить «прямоток». Но хотя по шуму его слышно издалека, доказать его наличие на машине в настоящее время также достаточно сложно.

Патруль АТИ

Впрочем, в ГАИ уже подготовили приказ о возрождении автотехнической инспекции, мобильные группы которой, как планируется, займутся проверкой технического состояния автомобилей во время их эксплуатации. Предполагается, что, завидев «переоборудованный» автомобиль (слишком шумный или слишком яркий), на его водителя будут составлять протокол за соответствующее нарушение, а в случае несогласия предложат пройти соответствующую проверку в передвижной диагностической станции.
                                                                                                                                                         
                                                                                        А теперь  про двигатель
Что же касается двигателя, трансмиссии и ходовой, то здесь главное, чтобы ничего не разваливалось и не отваливалось, а эффективность торможения соответствовала мощности мотора. Даже заглянув под капот (что само по себе противозаконно), сотрудник ГАИ сможет определить только то, установлено на машине ГБО или нет. Выявить же нештатную турбину, двигатель увеличенной мощности или тем более КПП либо главную передачу с измененными передаточными числами он не сможет при всем своем желании. Ну а вероятность обнаружить нештатные колеса (типоразмер которых не предусмотрен для данной модели заводом-изготовителем) более-менее высока только на «Жигулях».

                                                                          Немного о тонировке
 Рассмотрим вопрос о тонировке стекол. Существует два варианта – тонировка пленкой и напыление. Разрешенные нормы, которые допускают тонирование стекол:
·        для лобового стекла – не менее 75 %;
·        для боковых передних – не менее 70 %;
·        для задних стекол – требования отсутствуют.
Поэтому, следует знать, что нельзя тонировать ветровое и боковые передние стекла, а остальные разрешены. За такое правонарушение можно поплатиться снятием номерных знаков инспекторами ГИБДД.  


                                                                     И про  аэрографию  не забыли

И напоследок, аэрография и нанесение карбоновой пленки завоевывает популярность среди автолюбителей своей красотой и индивидуальностью. В таких случаях следует учесть, что в документах на ТС указан желтый цвет, а на автомобиль нанесена аэрография или он полностью оклеен карбоновой пленкой черного цвета. По факту Ваш автомобиль кардинально изменил цвет кузова, и расценивается законодательством, как несоответствие требованиям и нормам эксплуатации ТС. Такие «разрисовки» необходимо согласовывать в органах ГИБДД ДПС.


Тем же любителям тюнинга, которые желают внести в конструкцию автомобиля какие-то серьезные изменения (кроме его раскраски) и не желают впоследствии иметь какие-то проблемы с ГАИ, можно посоветовать сначала отправить представителю производителя запрос о допустимости такой переделки, а потом — в ГАИ о необходимости внесения соответствующей записи в свидетельство о регистрации

Комментариев нет:

Отправить комментарий