суббота, 10 мая 2014 г.

Реферат на тему Страхование транспортного средства часть 2

3. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)




Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) -  это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных аварий. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира -  например, «зелёная карта» в Европе и ряде других стран. Особенностями «авто гражданки» в России являются её привязка к автомобилю (в противоположность водителю), государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов.

Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.[3]
  Субъекты ОСАГО

Страховщики - страховые организации, имеющие соответствующую лицензию, представителей (агентов по выплатам) во всех субъектах федерации, являющиеся членами профессионального объединения страховщиков.

Страхователи - физические и юридические лица, в чьей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении находятся подлежащие страхованию транспортные средства. Так как контроль за наличием страхового полиса и его действительности предусмотрен на многих стадиях использования автотранспорта, то охват страхового поля здесь приближается к 100 %. Исключения могут составлять лица, не успевшие перезаключить договор страхования и нарушители, подделывающие страховые полисы.

Выгодоприобретатели - третьи лица, которым был причинён ущерб в автомобильной аварии.

Страховые посредники - агенты и брокеры.

Профессиональное объединение страховщиков - Российский Союз Автостраховщиков (РСА), аккумулирующее средства резервов гарантий и текущих компенсационных выплат и осуществляющее компенсационные выплаты. Несмотря на заявленные функции, в случаях возникновения проблем в работе компаний-участников РСА, данная организация работает крайне неэффективно и, зачастую, рядовые автовладельцы остаются безо всякой помощи и какой бы то ни было информации/консультации.

Государственное регулирование ОСАГО осуществляет Правительство России и Министерство финансов Российской Федерации, надзорно-контрольные функции - ФССН. РСА выступает как саморегулируемая организация страховщиков ОСАГО.




            Размер выплат

         Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

         а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

         б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

         в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.
Социальная напряженность, вызванная введением ОСАГО


         Обязательность этого вида страхования по началу вызвала массу противоречий в обществе. Несогласие с Федеральным Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» мотивировалось, главным образом, ограничением свободы собственности, а также высокой ценой автострахования, не учитывающей прожиточный минимум в Российской Федерации. Данные претензии были отклонены Конституционным Судом Российской Федерации.




Заключение
В данной работе мною рассмотрено страхование транспортного средства, вследствие чего я сделал следующие выводы:

Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств.

При страховании на условиях каско объектом служит транспортное средство в комплектации завода-изготовителя. Страховая защита может быть распространена и на дополнительное оборудование, не входящее в заводской комплект, например, на телеаппаратуру, противоугонные средства, сигнализацию и т.д.

По прогнозам агентства «Эксперт», 2014 год будет очень сложным для страхового рынка, так как темпы роста взносов не превысят и 10%. Спасательным кругом для бизнеса станет долгожданное повышение тарифов ОСАГО, немало надежд и на ликвидацию прорех в ГК и ФЗ «О защите прав потребителей». Благодаря им в судебной практике появился новый термин – «презумпция виновности страховщика». Однако до лучших времен доживут не все – высокие риски в автостраховании и жесткий контроль Центробанка над качеством активов СК приведут к череде банкротств и отзывам лицензий.



Список использованной литературы




1.                Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2.                Акопова Е. С., Андреева Л.Ю. Глобализация страхового рынка: информационно-сетевая парадигма. - Ростов н/Д.: «РИНХ», 2009.

3.                Гвозденко А.А. Страхование: учеб. – М.: «ТК Велби, Из-во Проспект», 2008.

4.                Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009.

5.                Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Страхование. - СПб: «Питер», 2006.

6.                Страхование: учебное пособие / В.А.Щербаков, Е.В. Костяека.- М.: «КНОРУС», 2007.



[1] Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001. С.100

[2] Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001. С.104

[3] Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Комментариев нет:

Отправить комментарий