Программы обучения по новым категориям прав готовы Министерство
экономического развития дало положительное заключение на приказ министерства
образования и науки, утверждающий программы обучения водителей. Приказ был
подготовлен в соответствии с вступлением в силу новых категорий прав. Напомним,
они были введены в ноябре прошлого года. Приказу осталось только пройти
регистрацию в министерстве юстиции, после чего документ будет официально
опубликован, сообщает "Российская газета". А пока что автошколы
фактически не имеют права обучать будущих водителей на новые категории.
Учреждения смогут получить лицензии на обучение водителей по новым категориям и
подкатегориям лишь после вступления приказа в силу. Напомним, что с 5 ноября
прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного
движения, которые увеличивают число категорий и подкатегорий. Кроме того, они
дают возможность обучиться и сдать экзамен на автомобиле с автоматической
коробкой передач (в правах ставится соответствующая отметка). Для управления
автомобилем с "механикой" придется пройти дополнительное обучение и
сдать экзамен. В автошколах будут изучать "причины агрессии и враждебности
у водителей"... К слову, программы были подготовлены министерством
образования и науки еще в прошлом году, после чего ведомство отправило их на
регистрацию в министерство юстиции. Однако в Минюсте программы
"завернули" на том основании, что не было проведено оценки
регулирующего воздействия. Собственно прошедшие с той поры месяцы и ушли на то,
чтобы Минэкономразвития оценило это воздействие и внесло несколько правок. В
своем заключении министерство отмечает, что новые программы предполагают
увеличение количества часов обучения. Так, теория для категории "В"
займет не 106 часов, а 138, на практику тоже придется потратить больше времени
– 56, а не 50. В программе появились профессиональные предметы, например,
крепление груза для категории "М", основы работы такси для категории
"В". А по окончании автошколы все ученики получают именно профессию,
то есть смогут работать водителями. Правки Минэкономразвития внесло в раздел,
содержащий требования к учебно-материальной базе автошкол. Так, ведомство
исключило требования по оборудованию площадки светофором и пешеходным
переходом, а также требование к размерам площадки – в первоначальной редакции
документа размер площадки должен был обеспечивать выполнение всех упражнений, в
том числе и буксировку, то есть маневрирование состава транспортных средств
длиной 13 и более метров. Других поправок министерство не внесло, так что есть
шансы, что в Минюсте документ зарегистрируют быстро. Проблема в том, что
маленьким автошколам придется туго. Минэкономразвития настаивает на скорейшем
вступлении документа в силу, так что времени на приведение площадок в
соответствие с новыми требованиями у них практически не будет. В результате
маленьким школам или придется уйти с рынка, или воспользоваться услугами тех, у
которых такие площадки есть. В ассоциациях автошкол сочли такое положение
вполне нормальным – требования к площадкам позволят сделать бизнес по
подготовке водителей более прозрачным, сократить коррупцию и сделать обучение
более качественным. Программы обучения – не последний документ на пути новых
правил подготовки водителей. После вступления приказа в силу, ГИБДД должна
будет подготовить постановление правительства, устанавливающее правила приема
экзамена, и регламента по приему экзамена. По данным издания, постановление уже
практически готово, прошло все согласования, в том числе и с Минэкономразвития,
так что задержек с этим документом возникнуть не должно. А вот регламент еще не
проходил никакие общественные обсуждения. Если и этот процесс затянется, то
принимать экзамены ГАИ будет по старым методикам.
А Ваше мнение по поводу экзаменов по новому ? Что думаете Вы ?
А вот авария которая произошла на трассе М 53 26.04.2014. ,которая могла не произойти если бы водитель не лихачил. А сколько их по России происходит. Будьте осторожны . Мира ВАМ!!!
А Ваше мнение по поводу экзаменов по новому ? Что думаете Вы ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий